Меню

Ваш город

Заказать звонок

пн-пт, 10:00-19:00

ул. Авиаторов, д. 2А

Заказать звонок

Войти

Личный кабинет

0
Каталог

Как появилась художественная цифровая печать

Как появилась художественная цифровая печать
04.07.2023

Для многих сегодня художественная цифровая печать на холсте — это прибыльный бизнес, хороший способ дополнительно заработать на своём оборудовании или вовсе просто очередной вид печати. А ведь именно эта печать заслужила своё собственное направление в полиграфии, перевернула сразу несколько индустрий и стала настоящей золотой жилой японцев из Эпсон. Рассказываем, как появилась художественная цифровая печать, почему её обозвали «жикле» и зачем для неё берут именно холсты!

Исторически художественная печать как таковая начала зарождаться ещё в XX веке: тогда немногочисленные предприниматели поняли, что спрос на репродукции картин (да и предметы искусства в целом) на порядок больше, чем предложение. Они быстренько монополизировали этот рынок и начали одна за другой копировать картины известных художников на шелкотрафаретных станках. Именно копировать, не печатать: оттиски картин получали путём прогонки специальных чернил через шелковые сетки. Так как шелк по лат. — Serikus, все дружно сошлись на мнении, что назвать такую технологию можно сериографией.


В начале двадцатого века оборудование для сериографии стоило баснословных денег, поэтому производителей репродукций было довольно мало — зато они могли до бесконечности продавать одни и те же оттиски картин. Собственно, так и было: в индустрии репродукций начался период стагнации, а в это время технологии печати непрестанно развивались. Уже в 80-х цифровые принтеры могли потягаться с сериографией в разнообразии принтов, но по качеству они всё же уступали. Всё и дальше бы оставалось на своих местах, пока однажды инженер диснея Дэвид Кунс не модифицировал популярный на тот момент принтер Iris.

Всего лишь отодвинув печатающие головки принтера от барабана, Кунс позволил своей машине точно печатать на холстах и акварельной бумаге. Эта модификация настолько улучшила качество печати, что её без задних мыслей выкупили по немыслимым в то время 127 тыс. долларов. На эти деньги предприимчивый инженер и отрыл первый в истории салон художественной цифровой печати.


Стремительно набирающая популярность художественная цифровая печать тогда была предметом жарких дебатов: пока одни пророчили ей будущее, другие же выражали симпатию привычной сериографии. Впрочем, как это часто бывает, верят в новую технологию или нет — она всё равно выстреливает и становится мейнстримом. Со временем за развитием такой печати наблюдал весь мир. И японцы — особенно пристально.

Когда на рынке впервые появились дебютные пигментные чернила Epson, печатный бизнес перевернулся вновь. Принтеры на этих японских головах и с этими японскими чернилами стоили в 5 раз дешевле Айрисов, так что за одну ночь они полностью захватили рынок художественной цифровой печати. Конечно, сами принтеры Iris никуда не исчезли, некоторые по сей день печатают на них. Вот только сейчас это оборудование в диковинку, да и окончательно кануть в лету оно может достаточно быстро. Впрочем, вернёмся к японцам.


Следующим значимым событием в мире художественной печати стало появление ультрахромовых чернил Epson: они не так быстро выцветали и обладали довольно большой цветовой палитрой. Можно смело сказать, что они были «доведёнными до ума пигментными чернилами первого поколения», так как саму технологию печати на бумаге и холстах они не меняли. Вместе с тем, популярность такой печати всё росла, а количество фотосалонов и типографий увеличивалось. Полиграфисты были настолько поглощены такой печатью, что забыли самое главное — название.

Под конец двадцатого века почти каждый полиграфист знал, что такое художественная цифровая печать, но затруднялся назвать, что она производит. Почти четверть века такие отпечатки картин были безымянными, пока предприимчивые французы не закрепили за ними термин «Жикле». Принято считать, что это производное от французского слова «Giclee», обозначающего распыление или разбрызгивание (собственно, так принтер и наносит картинку) — но есть и альтернативная версия, согласно которой жикле изначально было французским «Gicleur», т.е. дюзой/соплом машины. Сейчас этот термин обозначает не столько готовый продукт, сколько саму технологию печати.


Для производства современных репродукций классическая технология жикле используется довольно редко: вместо ультрахрома появились более долговечные и более дешёвые чернила, а вместо художественной бумаги и натуральных холстов нередко берут синтетические полотна. Хотя на сегодня холсты и лидируют по количеству созданных на них репродукций, бытует мнение, что скоро их время пройдёт. Сегодня наравне с ткаными и неткаными полотнами при оформлении интерьеров часто используют:

  • Алюминиевые и металлические листы или композитные материалы — они выглядят современно и обладают высокой устойчивостью к механическим повреждениям. Благодаря большому ассортименту, изображения на таких носителях легко находят «свой» интерьер — например, помещения в индустриальном стиле или различные лофты.

  • Художественную бумагу и фотобумагу — по количеству произведений искусства она почти не уступает холстам. Имидж на этой бумаге выглядит впечатляюще, будь то фотопортрет, репродукция или абстракция. Соответственно, бумажные картины легко могут вписаться в любой современный интерьер. Часто можно встретить и световые инсталляции с торцевой или задней подсветкой, с отпечатанным бумажным носителем.

Хотя соперников у холстов достаточно, свои позиции они не сдают. Что справедливо, ведь своей популярности эти полотна добились не просто так. Полноценной замены классическим натуральным холстам сегодня просто нет — повторить их изысканное плетение с натуральными тёмными вкраплениями хлопка нереально. Естественный оттенок таких полотен замечательно дополнит репродукцию в любом стиле живописи и станет центром внимания в любом современном интерьере.


Впрочем, натуральные холсты могут прийтись по вкусу не всем. Те, кто стремятся сохранить максимальную точность цветов и не готовы пожертвовать визуальными ощущениями от натуральной ткани, чаще всего выбирают выбеленные холсты. За исключением белоснежного цвета, эти холсты ничем не уступают по характеристикам классическим полотнам.


Если же требуется напечатать максимально точное жикле, которое в совершенстве передавало бы каждую линию и изгиб оригинальной картины, то для печати таких репродукции чаще всего берут искусственные холсты из полиэстера. Эти полотна стали настоящими фаворитами среди художников и фотографов, которые часто организуют выставки: они абсолютно безопасны для здоровья, хорошо переносят механические воздействия (такие, как сворачивание в тубус или натягивание на подрамник) и впечатляюще долговечны. Репродукции, исполненные на искусственных холстах, пользуются сегодня наибольшей популярностью. А среди самих искусственных холстов среди полиграфистов большим почётом пользуются полотна DLC.


Холсты для печати DLC представляют сегодня одни из лучших материалов для оформления интерьеров и мероприятий. Эти ткани полностью соответствуют заявленным характеристикам, а при их производстве использовались только безопасные для здоровья красители и добавки. Высочайшая чистота холстов DLC позволяет использовать их для украшения детских комнат, больниц, школ и других мест с повышенным требованиям к экологичности. Приобретайте холсты для печати DLC и другие материалы для интерьерного дизайна в Торговом доме «Папиллонс»